ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

Уральские сказы Павла Петровича Бажова напевные, неторопливые.

Сказы, поющие славу труду и доброй силе, чудесам им служащим.

Такова особенность истинного произведения искусства - чем больше его жизнь, тем большее внимание оно привлекает.

Три из сказов "Каменный цветок", "Горный мастер" и "Хрупкая веточка", соединены общей темой и общими героями.

Сказка проиллюстрирована палехскими художниками Григорием Константиновичем Буреевым и Алексеем Викторовичем Ковалевым.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уважаемые педагоги и родители! 

Знакомьте детей с произведениями по частям. Во время чтения рекомендуется рассматривать иллюстрации. Обращайте внимание детей на необычность, сказочность, красоту иллюстраций.

Дополнительные вопросы, ответы детей, несложный анализ помогут ребенку лучше воспринимать произведения, осознавать действия героев.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ 

  

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К СКАЗУ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К СКАЗУ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К СКАЗУ

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

1 РАЗДЕЛ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  • подумайте, зачем мастеру Прокопьичу приказчик хотел назначить помощника (подмастерье);
  • рассмотрите иллюстрацию и определите, чем должен был заниматься подмастерье;
  • как думаете, в чем сложность работы с камнем и почему так тщательно мастер выбирал себе помощника;
  •  что необычного мастер увидел в Данилке (старательный, толковый, мог увидеть в камне что-то необычное);
  • Данилка играл на музыкальном инструменте; как назывался инструмент; как думаете почему людям мелодии были по душе;
  • вспомните как работал Данилка, если ему давались поручения мастера; какие необычные таланты проявлялись (показывал и рассказывал как правильно обработать камень, где лучше оставить кусочек, где убрать; работал ловко, быстро, аккуратно);
  • какое изделие было приказано сделать Данилке; вспомните как велась работа над чашей;
  • как думаете, зачем Данилка пошел к Змеиной горке (поискать подходящий камень для чаши); с кем произошла встреча?

 

2 РАЗДЕЛ: СВЯЗЬ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • обратите внимание детей на камень, который использовал Данило-мастер для своих работ;
  • предложите описать цвет(оттенки) камня , рисунок (камень малахит зеленого цвета, с разнообразными линиями и рисунками);
  • предложите детям сравнить необычные рисунки заключенные в камне малахита с рисунками заключенными в крылья бабочек, цветков анютиных глазок, перья птиц;
  • предложите найти общее в таких изображениях (линии, круги, дуги, другие узоры);
  • обратите внимание насколько близка и необычна связь разных природных объектов;

КРЫЛЬЯ БАБОЧЕК

ЦВЕТКИ АНЮТИНЫХ ГЛАЗОК

СПИЛЫ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД ДЕРЕВЬЕВ

3 РАЗДЕЛ: ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ С РАБОЧИМИ ЛИСТАМИ

Данила-мастер работал с камнем и делал из него интересные, сказочные и необычные изделия. В найденных камнях он пытался увидеть рисунки, узоры.

Попробуйте и Вы  увидеть что-то необычное - узор, животное, цветок. Предлагаем серию рабочих листов.

Желаем творческих успехов дорогой друг!

Материал по страницам журнала "Дошкольное воспитание":


«В ГОСТЯХ У ГЕРОЕВ БАЖОВА». ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ДВР-2012

Н. Валиуллина, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ № 62, Екатеринбург

ПРИМЕЧАНИЕ:

Уважаемые педагоги и родители. Используя коллекции элементов, Вы можете самостоятельно придумать интересные, занимательные задания для своих воспитанников связанных с развитием воображения.

Произведения П.П.Бажова проиллюстрированы палехскими художниками.

С другими работами мастеров Вы можете ознакомиться, кликнув на картинку.

Яндекс.Метрика

Автор архива

методист ГМЦ ДО города Москвы

Четвертаков К.В.

 

УМК "ЕНОТИК"

представляет

Ознакомьтесь здесь 

ссылка

 

 

 

C полным методическим комплектом

       ВЫ МОЖЕТЕ  ОЗНАКОМИТЬСЯ ЗДЕСЬ  ССЫЛКА

Методика комплексного развития

Ознакомьтесь здесь 

ссылка

Яндекс.Метрика