Формирование наглядно-действенного мышления:
Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение:
Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации:
Игра «Достань ключик» приложение
Игра «Достань кукле шарик» приложение
Игры-упражнения на формирование метода проб как основного способа речения наглядно-действенных задач:
Игра «Достань камешки» приложение
Игра «Угадай, что в трубке лежит»
Игра «Достань тележку» приложение
Игра «Напои птичку» приложение
Игра «Покатай матрешек» приложение
Игра «Достань картинку» приложение
Игры-упражнения на определение причинно-следственных зависимостей:
Игра «Угадай, что в коробочке» приложение
Игра «Покатай игрушку на качелях»
Формирование наглядно – образного мышления:
Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках:
Задания на формирование предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению:
Задание «Достань мяч» приложение
Задание «Полей цветок» приложение
Задание «Достань шарик» приложение
Задание на формирование предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению:
Задание «Достань мяч» приложение
Задание «Достань ключик» приложение
Задание «Помоги достать игрушку» приложение
Задание «Помоги детям украсить зал» приложение
Задание «Как построить поезд» приложение
Задание «Как достать колпачок» приложение
Задания на формирование понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов:
Задание «В песочнице» приложение
Задание «Построй забор вокруг дома» приложение
Задание «Помоги рыбкам» приложение
Задание «Как достать шарик» приложение
Задание «Чего не хватает» прил-1 прил-2 прил-3
Задание «Сгруппируй картинки» (по образцу) прил-1 прил-2
Задания направлены на формирование у детей понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями:
Задание «Увядшие цветы» приложение 1 приложение 2
Задание «Ветряная погода» приложение
Задание «Шкодливая кошка» приложение
Задание «Шарик улетел» приложение
Задание «Разбитая чашка» приложение
Задание «Ранняя весна» приложение
Задание «Шарик упал» приложение
Задание «Кошка и молоко» приложение
Задание «Сломанная ветка» приложение
Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках:
Задание «Купание куклы» приложение
Задание «Утро мальчика» приложение
Задание «Одевание на прогулку» приложение
Задание «Игра с кубиками» приложение
Задание «Зимние забавы» приложение
Задание «Зайчик и снеговик» приложение
Задание «Кошка ловит мышку» приложение
Задание «Еж и гриб» приложение
Задания на формирование умений выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения; анализировать сюжеты со скрытым смыслом:
Задание «Вечерняя сказка» приложение
Задание «На приеме у доктора» приложение
Задание «Улица большого города» приложение
Задание «В детском саду» приложение
Задание «В зоопарке» приложение
Игры, направленные на овладение детьми действиями замещения:
Задание «В парикмахерской» приложение
Задание «В магазине игрушек» приложение
Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования»:
Игры – упражнения на формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов:
Игра «Сложи картинку» приложение
Игра «Зверюшки на дорожках» приложение
Игры-упражнения на развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию:
Игра «У куклы Кати новоселье» приложение
Игра «Куда спрятался жучок» приложение
Формирование соотношения между словом и образом:
Задания на формирование умений находить игрушку или предмет по словесному описанию, закрепление представлений об окружающем:
Задание «Картинки – половинки»
Задание «Что игрушка рассказывает о себе»
Задание на формирование умений выбирать соответствующую картинку с изображением действий персонажей по словесному воспитанию:
Задание «Умный цыпленок» приложение
Задание «Прогулка на машине» приложение
Задание «Найди мальчика» приложение 1 приложение 2
Задание «Смелый петушок» приложение
Задание «Новый год» приложение 1 приложение 2
Задание «Верный друг» приложение
Задание «Уборка» приложение 1 приложение 2
Задания на формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией:
Задание «День рождения» приложение 1 приложение 2
Задание «Заботливый петушок» приложение
Задание «За грибами» приложение
Формирование элементов логического мышления (включает):
Задания на формирование умений выполнять классификацию:
Настольные игры:
«Подбери недостающую картинку»
Словесные игры:
«Съедобное – несъедобное» «Живое – неживое»
«Что бывает внизу, а что бывает наверху»
Игры на исключение четвертого «лишнего» слова:
«Угадай, какое слово не подходит»
Задания на формирование умений выполнять систематизацию:
Рассказы – задачи (включает):
Настольные игры (включает):
Задания на формирование количественных представлений:
Задания на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости:
Игра «Угадай-ка: плывет – тонет»
Рассказы – загадки:
Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимание юмора, развития адекватных реакций на юмор:
Игры и задания на сравнение картинок с последующим рассуждением:
Игра «Что перепутал художник» приложение 1 приложение 2
Словесные игры:
Задание «Кто больше заметит небылиц»
Иллюстрированный материал к заданиям (включает):