В РАЗДЕЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОСТОГО УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Структура раздела:

  • Название оборудования.
  • Иллюстрация материала.
  • Область применения.
  • Учебная видеопрограмма применения в работе с детьми.
  • Методическая статья в сетевом издании "Слово учителю" с дополнительными рекомендациями.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ НАБОР НА СТЕРЖНЯХ.

Благодаря данному набору можно организовать серию полезных и творческих заданий с дошкольниками, которые помогут активизировать внимание, тактильные ощущения, даже двигательную активность.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ НАБОР

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. "Она приводит в порядок ум", т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. С помощью математического набора ребенок может в игровой форме познакомиться и закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах, научится решать простые арифметические примеры.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор:

КОНСТРУКТОР С СОЕДИНЕНИЕМ

Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. С помощью конструктора с соединением по принципу выдвигания выступа одной детали в паз другой дети выполняют задания по образцу, создают постройки, сравнивают, анализируют и обобщают.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор:

ПЛОСКОСТНАЯ КУКЛА

Плоскостная бумажная кукла - это не просто развлечение для ребенка, но и отличная развивающая игрушка! Игры с такой куклой способны помочь ребенку развить творческие способности, увлекая его в интересный мир. Плоскостная кукла может служить опорным материалом для игр, сочетающих в себе интеграцию развития в различных направлениях.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Гусева Е.Б.

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

Теневой театр занял прочное место в дошкольных учреждениях. Передвигая перед экраном силуэт или марионетку, ребенок может создать выразительный образ. Рассматривая тень, ребенок представляет детали образа, которые не видит, то есть становится творцом. Освоив простые сюжеты, дети начинают фантазировать и придумывать свои. Таким образом, теневой театр - это эффективное средство развития творческой и инициативной личности.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Политова Н.А., Никишцева Т.В., Ярных С.А.

ДОМИНО

Широко распространенная игра, любимая взрослыми и детьми. На современном этапе видов домино великое, но любой из этих вариантов нацелен на создание цепочки фишек, которые соприкасаются гранями, имеющими одинаковое изображение.

А, между тем, фишки домино могут служить опорным материалом и для других игр, сочетающих в себе интеграцию развития в различных направлениях (познавательное развитие, физическое, художественно-эстетическое).

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Солотина Т.В.

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ

С помощью календаря погоды дети могут зафиксировать свои наблюдения за сезонными наблюдениями в природе, за сменой времен года, могут выявить связи между различными сезонными изменениями в природе. Работа с данным учебно-наглядным пособием позволяет создать условия для наблюдений детей за окружающим миром, систематизировать накопленные дошкольниками естественно-научные, природоведческие и элементарные экологические представления.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Рощепий Е.Н.

КЕГЛИ

Кегли - это универсальная игрушка, причем с первых дней жизни ребенка. Это прекрасный универсальный тренажер для развития любых видов движений, как дома, так и на улице. Форма кегли - это просто находка для любого педагога. В одну минуту кегля может превратиться в человека, фонарик, башню. Играя, дети учатся всему понемногу: различать цвета, форму, размер предмета, а так же времена года, знакомятся с сюжетами русских народных сказок, развивают крупную и мелкую моторику.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Платицына С.Г., Быкова Т.В.

МАТРЕШКИ

Матрешка, на первый взгляд, является довольно простой игрушкой-забавой. Практика показывает, что игровой потенциал этой игрушки огромен. Сюжетная матрешка идеальна для развития исследовательского интереса. С ее помощью можно организовать совместные дидактические игры, проблемно-игровые ситуации для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Васина Е.С., Никулищина М.Е.

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Детям младшего возраста нравиться возить на машинах различные игрушки, крутить колеса, рассматривать детали и даже попытаться сесть самому. Большой грузовик предназначен, прежде всего, для игр на улице, но не стоит отказываться от этой игрушки и в группе.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор статьи: Васильева Е.А.

ПЕРЕНОСНАЯ НАПОЛЬНАЯ ШИРМА

Используя переносную напольную ширму можно легко изменять пространство в зависимости от образовательной ситуации: организовать несколько параллельных сюжетно-ролевых игр, провести игровое развлечение, театральное представление

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Соловьева М.П.,  Аниканова Н.Е.

ЛОЖКИ РАСПИСНЫЕ

Зародившись в далеком прошлом, искусство игры на ложках сохраняет и сегодня многие свои традиции. Ложки всегда были самым доступным инструментом. Дети быстро и с удовольствием осваивают приемы игры на ложках, так как это не только интересно, но и забавно.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Боджикян А.К.

ШАХМАТЫ

Одна из древнейших игр, дошедшая до нас из глубины веков. "Игра мудрецов", "Гимнастика для ума" - эти и другие определения отражают уважительное отношение многих людей к этой замечательной игре. Знакомство с миром шахмат поможет подготовить разум ребенка к восприятию абстрактных логических категорий, развить память и пространственное воображения.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Макашова С.А.,  Живаева Р.А.

ИГРОВОЙ ПАРАШЮТ

Игровой парашют можно отнести к нестандартному виду спортивного оборудования для групповых игр. Парашют настолько привлекателен, что и дети, и взрослые с удовольствием принимают участие в организованных играх.

 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Петрова И.А.

КУКЛА С НАБОРОМ СЕЗОННОЙ ОДЕЖДЫ

Кукла используется в большинстве игр детей дошкольного возраста. С ее помощью впечатления дошкольников от окружающей действительности становятся ярче и полнее. Одевание-раздевание кукол представляет особый интерес: в игре ребенок легче запоминает виды сезонной одежды, последовательность одевания, знакомится с профессией портной.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Чипига Н.Н., Евдокимова Е.П.

ГЛОБУС

В настоящее время одним из наименее разработанных направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных графических представлений дошкольников. Используя в педагогической практике учебное оборудование - глобус, авторы показывают, как можно в доступной игровой форме дать детям 5-7 лет первоначальные научные знания.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Филатова В.В., Усова О.В.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ

Как с помощью разноцветных платочков разнообразить образовательную деятельность детей дошкольного возраста? 

Благодаря этому многофункциональному оборудованию можно легко проводить интересные подвижные игры и физические упражнения, знакомить детей с плоскостным конструированием, оригами из ткани и многое другое.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Радченкова А.В.,  Королева Т.Н.

МАССАЖНЫЕ КОЛЬЦА

Это игровое, многофункциональное оборудование, которое вызывает у детей большой интерес и положительные эмоции. Игры и игровые упражнения с ними могут быть использованы во всех возрастных категориях, а разнообразие деятельности с ними цветовая гамма позволяет развивать двигательные и умственные способности.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Степанова С.Н.,  Смекалина Н.С.,  Силантьева Н.Г.

ФИЗИОРОЛЛЫ

Физиоролл - это гимнастический мяч-валик по форме напоминающий арахис. Упражнения на физиоролле способствуют развитию координации движений, коррекции нарушения осанки, улучшению психо-эмоционального состояния дошкольников. Они обеспечивают целенаправленное комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Чегодаева С.Ю

ИГРЫ С ПЕСКОМ И НЕ ТОЛЬКО

Игры с песком открывают широкие возможности для проявления детской фантазии, умственной активности, творчества. Развивают мелкую моторику рук. В статье предложены игры - эксперименты, мастер-класс по изготовлению цветного песка, примерные виды игровых творческих занятий с цветным песком, апробированных в работе с детьми старшего возраста.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Коваль Е.В.,  Писклова Е.В.

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Песочная игра - это доступная и естественная для каждого ребенка форма деятельности. Игры в песок - это прекрасный способ развития и коррекции моторики и познавательного развития у дошкольников. Песочница развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление. 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Иванова Е.В.   Черемисина Я.А.

МАГНИТНАЯ ДОСКА

Магнитная доска - это универсальное демонстрационное оборудование, позволяющее сделать занятия с детьми дошкольного возраста насыщенными и увлекательными. Возможность использования на доске мела, маркера, магнита позволяет создавать на вертикальной плоскости игровые сюжеты, развивать навыки ориентировки в пространстве, составлять узоры, ритмические ряды.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Иванова Е.В.   Черемисина Я.А.

НАБОР ДЕРЕВЯННЫХ КИРПИЧИКОВ

Набор деревянных кирпичиков - это многофункциональное пособие, обладающее большим развивающим потенциалом. С помощью кирпичиков можно построить модели по чертежу и эскизу, организовать увлекательную сюжетно-ролевую игру "Стройка", поставить перед детьми проблемные задачи и организовать экспериментально- опытную познавательную деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Авторы: Неретина О.В.    Авдохина В.М.

ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ РАЗНОЙ ДЛИНЫ

«Цветные палочки разной длины» – универсальный методический материал, который позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, отношений «больше – меньше», «длиннее», «выше» и многое другое. Разнообразные игры с цветными палочками способствуют развитию детского творчества, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

автор: Губко С.В.

ДЕТСКОЕ ЛОТО

Лото – это развивающая игра, которая придется по душе детям и их родителям. Помимо активного развития психических процессов, лото способствует взаимодействию взрослых и детей в приятной игровой форме. Вариантов игр, которые можно придумать вместе с ребенком с помощью лото – великое множество. Можно отложить инструкцию и придумать свои правила, свой вариант игры.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

автор: Васина Е.С.



ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША

Развитие умения выполнять логические операции: разбивать объекты по свойствам, обобщать и находить различие, сравнивать, классифицировать фигуры

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

автор: Кокарева Е.В.


ПИРАМИДКИ

Детская пирамидка известна всем с раннего детства. С ее помощь ребенок знакомится с размером, цветом, формой предметов. 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

автор: Орлова М.В.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ТАНГРАМ"


Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование

Развитие представлений о геометрических фигурах. Освоение навыков зрительного анализа сложных геометрических форм. Развитие умения работы со схемами.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

автор: Леонтьева Л.М.

НАБОРЫ МЕЛКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА


Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование.

Использование мелкого строительного материала в игре. Создание объектов с использованием схем. Развитие умения

ориентироваться в пространстве.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

автор: Долгополова М.М.

ВЕТРЯНАЯ ВЕРТУШКА

 

Познавательно-исследовательская деятельность.

Определение направления ветра.Оздоровительная работа. Игра.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ-1

Автор: Макарова С.М.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ-2

Автор: Четвертаков К.В.

ВЕСЫ РЫЧАЖНЫЕ С НАБОРОМ РАЗНОВЕСОВ. БАЛАНСИР


Познавательно-исследовательская деятельность.

Определение веса объекта. Сравнение веса разных предметов. Формирование представления о весе.


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Богданова М.А. 


СКАКАЛКА КОРОТКАЯ


Физическая культура.

Укрепление мышц тела. Двигательные навыки. Упражнения по обучению прыжкам.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Аниканова Н.Е.

Автор: Макарова С.М.

МЯГКИЕ МОДУЛИ "КАЛЕЙДОСКОП"


Физическая культура. Познавательное развитие.

Формирование конструктивной деятельности. Цветовые решения.

Технология проблемного обучения. 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Филиппова Е.В.

НАБОР СЧЕТНОГО МАТЕРИАЛА "СОЕДИНЯЮЩИЕСЯ КУБИКИ"


Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовка к обучению грамоте.

Вариант 1: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Кокарева Е.В

Автор: Пивоварова С.Н.

Вариант 2: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Груздева О.А.

ЧИСЛОВОЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛАНСИР


Познавательное развитие.

Демонстрация состава числа. Решение простых задач на сложение и вычитание, умножение и деление.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Кокарева Е.В.

НАБОР ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ПЕСКОМ. ПЕСОЧНЫЙ НАБОР


Познавательное развитие.

Развитие представлений о свойствах объекта. Формирование конструктивных навыков. Решение экспериментальных задач.


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: АникановаН.Е.

Автор: Четвертаков К.В.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ, РАЗНОЙ ДЛИНЫ. "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА"


Познавательное развитие.

Формирование математических представлений. Сравнение. Развитие конструктивных навыков.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Автор: Аниканова Н.Е.

Автор: Четвертаков К.В.

Яндекс.Метрика

Автор архива

методист ГМЦ ДО города Москвы

Четвертаков К.В.

 

УМК "ЕНОТИК"

представляет

Ознакомьтесь здесь 

ссылка

 

 

 

C полным методическим комплектом

       ВЫ МОЖЕТЕ  ОЗНАКОМИТЬСЯ ЗДЕСЬ  ССЫЛКА

Методика комплексного развития

Ознакомьтесь здесь 

ссылка

Яндекс.Метрика